Нынешний исполнительный директор семейного бизнеса Карл Эльзенер с восторгом вспоминает о том, как его отец вручил ему когда-то его первый собственный швейцарский армейский нож на четвёртый день рождения. С тех пор потомок основателя компании Victorinox не утратил своего энтузиазма. Он по-прежнему влюблён в изделия бренда и, как и его предки, стремится совершенствовать продукцию и развивать дело. К 130-летию компании Victorinox открылся новый официальный магазин площадью 220 квадратных метров. Он расположился на Банхофштрассе – главной торговой улице Цюриха. Здесь находятся самые лучшие магазины и бутики известных брендов – Картье, Apple и многих других. Это место искали долго – около восьми лет ушло на поиски достойного пристанища продукции Victorinox. Карл Эльзенер с удовольствием рассказывает о том, как происходили поиски. По его словам, инвестиции в новый магазин стали действительно важным вложением в вековую историю знаменитого бренда. Ножи Victorinox можно найти в продаже в специализированных отделах супермаркетов и торговых центров, в сувенирных лавках, интернет-магазинах, но открытие большого магазина – это очередной шаг к популяризации бренда, который просто обязан хорошо отразиться на его репутации. «Производство наших ножей – это прямые инвестиции в собственный бренд, который позволяет бороться со стагнацией продаж. Мы не позиционируем свои изделия как предметы роскоши, - говорит Эльзенер, - мы хотим быть ближе к покупателям. Сегодня производители всё чаще стремятся получить прямой контакт с потребителями. Так, «Хьюго Босс» увеличил прибыль, полагаясь больше на собственные магазины, чем на ритейлеров. «Прада» также открывает новые бутики своей торговой марки». На сегодняшний день компания Victorinox имеет более 75 собственных торговых точек в разных городах мира, включая Женеву, Лондон, Дюссльдорф. В течение ближайшего десятилетия планируется открыть новые магазины, делая упор уже не на охваченную Европу, а на Северную Америку и Китай. Перспективный рынок сбыта также находится в Бразилии, России и Индии, так что в этих странах вскоре тоже ожидается открытие официальных магазинов бренда не только в режиме онлайн. Многие люди во всём мире любят и ценят ножи Викторинокс, стремясь обзавестись хотя бы одним экземпляром. А какая модель больше всего нравится самому Карлу Эльзенеру? Разумеется, ему не раз задавали этот вопрос, и он уже давно знает, как на него отвечать. «Из всех существующих на сегодня четырёх сотен карманных ножей, - поведал исполнительный директор, - лично я всегда ношу с собой свою любимую, Traveller, этот нож был со мной во время восхождения на гору Килиманджаро, с ним я объездил дикие уголки Австралии. Эта модель хороша всем, она имеет более 20 функций, включая даже барометр, высотометр, несколько вариантов лезвий и зубочистку». Что сказать, идеальный выбор для путешественника. Такой нож всегда должен быть в кармане рюкзака Swisswin. За всё время своего существования компания разработала более 80 разнообразных инструментов для своих ножей, включая специальный инструмент для очистки рыбы от чешуи, резак для сигар, различные садовые инструменты. Всемирно известная фирма была основана в 1884 году в маленьком швейцарском городке под названием Ибах. Именно здесь прадед нынешнего исполнительного директора компании Карл Эльзенер начал производство швейцарских ножей для армии. Со временем купить швейцарский нож смогли и гражданские. Бренд продолжил развиваться, неизменно сохраняя качество продукции год от года. В 2005 году компания выкупила производство своего главного конкурента Wenger и превратила его в дочернюю компанию. Victorinox имеет не менее интересную и захватывающую историю успеха, чем зажигалка Zippo. Ножи – не единственное, на чём специализируется Victorinox. Эта замечательная компания также производит качественные швейцарские часы из нержавеющей стали, которые могут похвастаться безупречной точностью и невероятной надёжностью. Перед тем, как выпустить продукцию в продажу, на производстве проводят многочисленные тесты. Одно из испытаний заключается в том, что часы помещают на два часа в работающую стиральную машину при температуре 90 градусов, и они должны справиться с нагрузкой. А после этого их кладут под 64-тонный танк! Продажи компании несколько сократились после печальных событий 11 сентября. После террористических атак ввели запреты на провоз складных ножей в салоне самолёта, и люди стали покупать меньше изделий в магазинах беспошлинной торговли. Но компания с честью справилась с кризисной ситуацией, и с тех пор купить Victorinox хотят всё больше и больше людей. В одном из интервью Карл Эльзенер рассказал о том, что в то время продажи упали более чем на 40%. Приходилось продавать ограниченный ассортимент продуктов, однако теперь с появлением собственных специализированных магазинов по всему миру бренд сможет возродиться в полной мере и компенсировать убытки прошлых лет. Стоит отметить, что даже в самые тяжёлые времена компания не увольняла своих сотрудников. Сокращались выплаты и рабочие часы, но каждый мог рассчитывать на полноценное рабочее место с окончанием кризиса. Сегодня здесь трудится около 2000 человек, и все они – большая дружная семья Victorinox. |
|